Главная   Регистрация   Новости   Личный кабинет   Обратная связь 
Центр новостей Redu.ru

Новости

 
 

Как научить детей сотрудничать?

23 Сентября 2008 г. | Календарь

20 сентября на базе Центра развития исследовательской деятельности учащихся ДНТТМ прошел тренинг «Исследование эффективных стратегий сотрудничества». Участники тренинга – ребята из московских школ.

20 сентября на базе Центра развития исследовательской деятельности учащихся ДНТТМ прошел тренинг «Исследование эффективных стратегий сотрудничества». Участники тренинга — ребята из московских школ.

По словам руководителей проекта — сотрудницы НИИ СРОО, к.психол. н. Н.Б. Ковалевой и директора клуба «Звезда Вифлеема» Е.В. Коврижкина — перед организаторами работы стояла довольно сложная задача: в очень ограниченный промежуток времени обучить подростков навыкам эффективной работы в команде. Главная цель — дети должны осознать то, что любое взаимодействие будет продуктивным только, если оно выстраивается особым образом. Для этого ребята делятся на команды, каждая из которых работает под руководством опытных ведущих — психологов и педагогов. Школьники и их наставники сначала определяют свои цели и задачи: зачем они пришли на тренинг? Что можно считать результатом? Как его добиться? После идет выполнение заданий, предложенных психологом. Например, группа из 10 человек должна уместиться на кусочке ограниченного пространства (например, на ватманском листе). В процессе решения этой задачи приходит осознание в необходимости выработать план действий, способы его реализации. Одни из проблемных моментов — умение выслушать мнение своих напарников и придти к соглашению по вопросам совместной работы. Рефлексивные паузы помогают ребятам ещё более четко осознать цели своего участия в тренинге, научиться быть более чутким к своим коллегам и осознать: работа в команде требует личной собранности и уважения к окружающим. Приходит понимание и того, что человек, берущий на себя функции лидера, имеет не только право руководить выполнением того или иного задания, но и несет ответственность за каждого, что его задача – быть внимательным ко всем участникам.

Итоговое действо — строительство палатки. Теперь уже без всякого руководства со стороны взрослых ребята должны построить палатку из самого простого материала — ватмана и скоча. Именно при решении этой задачи они получают возможность проявить понимание тех вещёй, о которых говорили на протяжении всего тренинга.

Школьники, посетившие такие занятия, даже если они занимались в разных группах, приходят к общему выводу: для эффективного сотрудничества от каждого участника требуется умение слушать других, уметь приходит к общему решению, уважать окружающих и верить в достижение цели.



 
 
© 2004—2017
Центр Развития Исследовательской Деятельности Учащихся
Московский Городской Дворец детского (Юношеского) Творчества